Инклюзивное образование

Добрый день, утро, вечер, уважаемые

гости, коллеги, родители!

Мы рады приветствовать вас на нашей странице.

Надеемся, что ее посещение не оставит вас

равнодушными, и вы найдете для себя много

нового, интересного и полезного.

Приятного просмотра!

Служба инклюзии В МБОУ «ООШ № 9»

 

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»
Л.Н. Толстой

 

Инклюзивное образование в «МБОУ ООШ № 9»

Не бывает одинаковых деревьев
Не бывает одинаковых людей.
В одну форму нас единую оденьте –
Не найдете одинаковых детей!
Вопреки законам Зодиака,
Даже если родились мы в один день,
В каждом классе есть тихоня, забияка…
Есть усидчивый и тот, кому учиться лень.
Как песчинки все под микроскопом,
Вдруг окажемся различными, поверь.
Невозможно принимать всех скопом,
Под один причесывать гребень.
Мы не виноваты, что мы разные:
Есть мечтатели, художники, спортсмены,
Есть активные и безотказные,
Неформалы есть, в кавычках «супермены».
Но каждый, вы знаете, все-таки личность,
И каждый нуждается в вашей любви.
Пусть кто-то учиться не смог на «отлично»,
Но главное, чтобы мы стали людьми.

Давайте не будем забывать то, что каждый

имеет право на жизнь, радость и любовь.

Кому как ни нам, людям, помнить об этом

В мире давно принято уделять особое внимание детям с ограниченными возможностями, их возможности получать достойное образование и их потребности во внимании, понимании и заботе взрослых людей.

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1990-2000 гг. Но серьёзно заговорили об инклюзивном образовании впервые совсем недавно. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

С 1 сентября 2017 г. в нашей школе разработана модель программы инклюзивного (включенного) образования. Координирует работу в этом направлении – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-дефектолог (тифлопедагог) – Гришаева Юлия Сергеевна.

так коротко сформулирована

идея инклюзивного образования в нашей школе

Внедрение инклюзии в нашей школе является не только отражением времени,но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, полной реализации прав ребёнка на получение доступного образования.

Наша задача в системе инклюзивного образования – придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими обучающимися, возможно, их друзьями и соседями. Создание без барьерной среды, позволяющей получать знания, участвовать в жизни школы всем учащимся без ограничений, ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребёнка с ОВЗ в образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению — это и есть основные цели и задачи. Необходимо также сказать, что существование инклюзии в нашей школе позитивно скажется на типично развивающихся детях, а не только на учениках с ОВЗ. Помогая сверстникам активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, дети незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, в формировании социальных компетентностей, и последнее, но не менее важное – способствует искренней заботе и дружбе. Говоря об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание особых условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который будет строиться с учётом психофизических возможностей ребёнка с ОВЗ. Будет организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан морально-психологический климат в педагогических и ученических коллективах.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования — это важная составляющая модели инклюзивного образования в нашей школе

Что такое инклюзивное образование

Что такое инклюзивное образование?

Это мало понятное для большинства людей слово означает, что в данной школе учатся не только обычные дети. В законе «Об образовании РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым детям, так и детям с особыми потребностями, детям с ограниченными возможностями здоровья. Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.

В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» — система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.

Нормативно-правовая база
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Сан ПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.10 г.)
  3. Сан ПиН 2.4.2.32886-15 (Постановление Главного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.15 г.)
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254 о рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации
  5. Постановление коллегии Администрации Кемеровской области от 09 июня 2005 года № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов» (с изменениями на 02.07.2013 года)
  6. Постановление коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.13 г. № 480 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (с изменениями на 13.10.2014 г. № 413)
  7. Приказ управления образования администрации Топкинского муниципального района от 28.11.2014 г. № 633 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, в т.ч. с использованием дистанционных технологий»
  8. ФГОС НОО (Приказ МОиН РФ от 06.10.09 г. № 373)
  9. ФГОС ООО (Приказ МОиН РФ от 17.12.10 г. № 1897)
  10. ФГОС НОО ОВЗ (Приказ МОиН РФ от 19.12.14 г. № 1598).
  11. Методические рекомендации внедрения ФГОС ОВЗ
  12. Приказ о подготовки к внедрению ФГОС ОВЗ
  13. Методические рекомендации — доступная среда
  14. Санитарно-эпидемнологические требования к условиям и организации обучения и воспитаниях в организациях с детьми ОВЗ
  15. Комплект примерочных программ для детей с ЗПР

Комплект адаптированные программы (образцы)

Локальные акты МБОУ «ООШ № 9»

 

 

Дата обновления страницы: 17.02.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031