Школьная библиотека

Библиотека расположена на втором этаже школы и занимает 17.2 кв.м.

В структуру библиотеки входят: читальный зал, совмещённый с абонементом и книгохранилище.

Библиотека работает с 8.00 до 16.00 без перерыва, суббота, воскресенье — выходной, последний день месяца- санитарный день.

Кадровое обеспечение — количество ставок — 0,5

график работы библиотеки совмещен с графиком работы компьютерного класса где имеется выход к информационно коммуникативной сети (доступ к электронным версиям учебников и библиотекам)

Основной фонд — 3335 экз.

Учебный фонд – 2257 экз.

Периодические издания: Вестник образования, Провинция

  • Положение о библиотеке МБОУ «ООШ № 9»
  • Должностная инструкция библиотекаря
  • Правила пользования библиотекой
  • Инструкция об учете библиотечного фонда
  • Список учебников на 2021-2022 учебный год
Обменный фонд
Региональный обменный фонд учебников 2016 Топкинский МР
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внесите название ОО
Порядковый номер учебника Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) Кол˗во экз. для передачи в обменный фонд Кол˗во экз. для передачи в обменный фонд
1.2.1.1.4.4 Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык 8 Издательство «Просвещение» Перейти по ссылке 21
1.2.2.4.1.4 Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 9 Издательство «Просвещение» Перейти по ссылке 5
1.2.3.1.6.1 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 5 ИОЦ «Мнемозина» Перейти по ссылке 9 Искл. Приказом от 26.01.2016 № 38
1.2.3.1.6.2 Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 6 6 ИОЦ «Мнемозина» Перейти по ссылке 5 Искл. Приказом от 26.01.2016 № 38
1.2.7.2.2.3 Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 7 ДРОФА Перейти по ссылке 5
1.3.5.3.1.2 Габриелян О.С. Химия (базовый уровень) 11 ДРОФА Перейти по ссылке 1
46 0
Территориальный обменный фонд учебников 2016 Топкинский МР
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕРИОДА (СТАРЫЙ, УЧЕБНИКИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В НОВЫЙ ФП) Внесите краткое наименование ОО
№ п/п ФП 2012˗2013 № Приложения ФП Авторы, название учебника по Федеральному перечню Класс Издательство Автор и полное наименование в 1С издательства Кол˗во экз. для передачи в обменный фонд
№ 1 Реком Иностранный язык
№ 1 Реком Английский язык
679 № 1 Реком Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 5 Титул 2
680 № 1 Реком Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 6 Титул 2
Манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках

Манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках.

Школьная библиотека в деле обучения и образования для всех.

Школьная библиотека позволяет получить информацию и знакомиться с идеями, которые имеют первостепенное значение для успешного участия в жизни нынешнего общества, основанного на информации и знаниях. Школьная библиотека наделяет учащихся навыками обучения на протяжении всей жизни и развивает воображение, что позволяет им действовать в качестве ответственных граждан.

Миссия школьной библиотеки

Школьная библиотека предоставляет услуги, связанные с обучением, книги и материалы, которые позволяют всем членам школьного сообщества приобретать навыки критического мышления и эффективно использовать информацию во всех форматах и на всех носителях. В соответствии с принципами, провозглашенными в Манифесте ЮНЕСКО о публичной библиотеке, школьные библиотеки являются частью более широкой библиотечно-информационной сети.

Библиотечные работники содействуют использованию книг и других источников информации, начиная с художественной литературы и кончая различными материалами в печатной форме или в виде электронной информации, как в самой библиотеке, так и вне ее. Библиотечные материалы дополняют и обогащают учебники, учебные пособия и методические разработки.

Уже доказано, что в тех случаях, когда библиотекари и преподаватели работают вместе, учащиеся лучше овладевают грамотностью, навыками чтения, обучения, решения задач, а также информационно-коммуникационными навыками.

Школьные библиотеки должны предоставлять свои услуги в равной степени всем членам школьного сообщества, независимо от возраста, расы, пола, религии, гражданства, языка, профессионального или социального статуса. Особые услуги и материалы должны предоставляться тем, кто не может пользоваться основными библиотечными услугами и материалами.

Доступ к услугам и фондам должен основываться на принятой Организацией Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, и он не должен подвергаться какой-либо идеологической, политической или религиозной цензуре или давлению коммерческого характера.

Законодательные акты, касающиеся финансирования, и сети

Школьная библиотека имеет важнейшее значение для любой долгосрочной стратегии в области распространения грамотности, образования, обеспечения информации, а также экономического, социального и культурного развития. В качестве учреждения, за которое несут ответственность местные, региональные и национальные власти, она должна поддерживаться конкретными законодательными актами и политикой. Школьные библиотеки должны иметь адекватное и устойчивое финансирование квалифицированного персонала, материалов, технологий и соответствующих средств. Они должны быть бесплатными.

Школьная библиотека является одним из важнейших партнеров в рамках местной, региональной и национальной библиотечно-информационной сети.

В тех случаях, когда школьная библиотека использует средства и/или ресурсы вместе с библиотекой другого вида, например, публичной библиотекой, необходимо признавать и поддерживать уникальные задачи школьной библиотеки.

Задачи школьной библиотеки

Школьная библиотека является неотъемлемой частью образовательного процесса. Для развития грамотности, навыков использования информации, преподавания, обучения и культуры важнейшее значение имеют следующие основные функции школьной библиотеки:

— поддержка и укрепление целей образования, изначально поставленных перед школой и закрепленных в ее учебной программе;

— развитие и поддержание у детей привычки читать и учиться и получать от этого удовольствие, а также пользоваться библиотеками на протяжении всей своей жизни;

— предоставление возможностей для приобретения опыта в деле получения и использования информации, с тем чтобы расширять знания, понимание, обогащать воображение и получать от этого удовольствие;

— оказание всем учащимся поддержки в приобретении и практическом применении навыков оценки и использования информации, независимо от формы, формата или носителя, включая восприимчивость к формам коммуникации, существующим в общине;

обеспечение доступа к местным, региональным, национальным и глобальным ресурсам и возможностям, которые позволяют учащимся узнавать о различных идеях, опыте и мнениях;

— организация мероприятий, которые способствуют повышению культурной и социальной осведомленности и восприимчивости;

— работа с учащимися, преподавателями, администраторами и родителями для выполнения той задачи, которая возлагается на школу; провозглашение концепции, в соответствии с которой интеллектуальная свобода и доступ к информации имеют

важнейшее значение для воспитания чувства гражданственности, основанного на

эффективности и ответственности, и участия в жизни демократического общества;

— поощрение чтения и содействие тому, чтобы ресурсы и услуги, предоставляемые школьной библиотекой, были доступны всему школьному сообществу и другим пользователям.

Школьная библиотека выполняет эти функции путем разработки своей политики и развития услуг, отбора и приобретения материалов, обеспечения физического и интеллектуального доступа к соответствующим источникам информации, предоставления возможностей для обучения и путем использования квалифицированных кадров.

Кадры

Школьный библиотекарь является профессионально квалифицированным сотрудником, отвечающим за планирование работы школьной библиотеки и управление ею, которому, насколько это возможно, оказывает помощь надлежащий персонал и который работает вместе со всеми членами школьного сообщества и поддерживает связь с публичными и другими библиотеками.

Роль школьных библиотекарей меняется в зависимости от бюджета, учебной программы и методики преподавания в школах и регулируется национальными правовыми и финансовыми положениями. При специфике конкретных условий существуют общие области знаний, которые имеют крайне важное значение для того, чтобы школьные библиотекари могли развивать функции своей библиотеки и управлять ими: ресурсы, библиотечное дело, управление информацией и обучение соответствующим навыкам.

В условиях, когда создается все больше сетей, школьные библиотекари должны обладать соответствующими знаниями в области планирования и обучения как преподавателей, так и учащихся, различным навыкам обработки информации. Поэтому они должны продолжать повышать свою профессиональную подготовку и квалификацию.

Функционирование и управление

Для обеспечения эффективного и подотчетного функционирования:

должна быть сформулирована политика, определяющая задачи школьной библиотеки в плане целей, приоритетов и услуг, связанных со школьной учебной программой;

работа школьной библиотеки должна быть организована и осуществляться в соответствии с профессиональными нормами; услуги, предоставляемые школьными библиотеками, должны быть доступны для всех членов школьного сообщества, и библиотеки должны работать с учетом потребностей местных общин; необходимо поощрять сотрудничество с преподавателями, руководителями школ, администраторами, родителями, другими библиотечными работниками и специалистами в области информации, а также общинными группами.

 

Дата обновления страницы: 17.02.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031