Библиотека расположена на втором этаже школы и занимает 17.2 кв.м.
В структуру библиотеки входят: читальный зал, совмещённый с абонементом и книгохранилище.
Библиотека работает с 8.00 до 16.00 без перерыва, суббота, воскресенье — выходной, последний день месяца- санитарный день.
Кадровое обеспечение — количество ставок — 0,5
график работы библиотеки совмещен с графиком работы компьютерного класса где имеется выход к информационно коммуникативной сети (доступ к электронным версиям учебников и библиотекам)
Основной фонд — 3335 экз.
Учебный фонд – 2257 экз.
Периодические издания: Вестник образования, Провинция
- Конституция РФ
- Федеральный закон об образовании
- Национальная доктрина образования
- Федеральный закон о библиотечном деле
- Областной закон о библиотечном деле
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках
- Концепция библиотечного обслуживания детей в России
- Федеральный перечень учебников
- Положение о библиотеке МБОУ «ООШ № 9»
- Должностная инструкция библиотекаря
- Правила пользования библиотекой
- Инструкция об учете библиотечного фонда
- Список учебников на 2021-2022 учебный год
Региональный обменный фонд учебников 2016 | Топкинский МР | ||||||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Внесите название ОО | ||||||
Порядковый номер учебника | Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника | Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства) | Кол˗во экз. для передачи в обменный фонд | Кол˗во экз. для передачи в обменный фонд |
1.2.1.1.4.4 | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. | Русский язык | 8 | Издательство «Просвещение» | Перейти по ссылке | 21 | |
1.2.2.4.1.4 | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | География | 9 | Издательство «Просвещение» | Перейти по ссылке | 5 | |
1.2.3.1.6.1 | Зубарева И.И., Мордкович А.Г. | Математика 5 | 5 | ИОЦ «Мнемозина» | Перейти по ссылке | 9 | Искл. Приказом от 26.01.2016 № 38 |
1.2.3.1.6.2 | Зубарева И.И., Мордкович А.Г. | Математика 6 | 6 | ИОЦ «Мнемозина» | Перейти по ссылке | 5 | Искл. Приказом от 26.01.2016 № 38 |
1.2.7.2.2.3 | Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. | Основы безопасности жизнедеятельности | 7 | ДРОФА | Перейти по ссылке | 5 | |
1.3.5.3.1.2 | Габриелян О.С. | Химия (базовый уровень) | 11 | ДРОФА | Перейти по ссылке | 1 | |
46 | 0 |
Территориальный обменный фонд учебников 2016 | Топкинский МР | |||||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕРИОДА (СТАРЫЙ, УЧЕБНИКИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В НОВЫЙ ФП) | Внесите краткое наименование ОО | |||||
№ п/п ФП 2012˗2013 | № Приложения ФП | Авторы, название учебника по Федеральному перечню | Класс | Издательство | Автор и полное наименование в 1С издательства | Кол˗во экз. для передачи в обменный фонд |
№ 1 Реком | Иностранный язык | |||||
№ 1 Реком | Английский язык | |||||
679 | № 1 Реком | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык | 5 | Титул | 2 | |
680 | № 1 Реком | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык | 6 | Титул | 2 |
Манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках.
Школьная библиотека в деле обучения и образования для всех.
Школьная библиотека позволяет получить информацию и знакомиться с идеями, которые имеют первостепенное значение для успешного участия в жизни нынешнего общества, основанного на информации и знаниях. Школьная библиотека наделяет учащихся навыками обучения на протяжении всей жизни и развивает воображение, что позволяет им действовать в качестве ответственных граждан.
Миссия школьной библиотеки
Школьная библиотека предоставляет услуги, связанные с обучением, книги и материалы, которые позволяют всем членам школьного сообщества приобретать навыки критического мышления и эффективно использовать информацию во всех форматах и на всех носителях. В соответствии с принципами, провозглашенными в Манифесте ЮНЕСКО о публичной библиотеке, школьные библиотеки являются частью более широкой библиотечно-информационной сети.
Библиотечные работники содействуют использованию книг и других источников информации, начиная с художественной литературы и кончая различными материалами в печатной форме или в виде электронной информации, как в самой библиотеке, так и вне ее. Библиотечные материалы дополняют и обогащают учебники, учебные пособия и методические разработки.
Уже доказано, что в тех случаях, когда библиотекари и преподаватели работают вместе, учащиеся лучше овладевают грамотностью, навыками чтения, обучения, решения задач, а также информационно-коммуникационными навыками.
Школьные библиотеки должны предоставлять свои услуги в равной степени всем членам школьного сообщества, независимо от возраста, расы, пола, религии, гражданства, языка, профессионального или социального статуса. Особые услуги и материалы должны предоставляться тем, кто не может пользоваться основными библиотечными услугами и материалами.
Доступ к услугам и фондам должен основываться на принятой Организацией Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, и он не должен подвергаться какой-либо идеологической, политической или религиозной цензуре или давлению коммерческого характера.
Законодательные акты, касающиеся финансирования, и сети
Школьная библиотека имеет важнейшее значение для любой долгосрочной стратегии в области распространения грамотности, образования, обеспечения информации, а также экономического, социального и культурного развития. В качестве учреждения, за которое несут ответственность местные, региональные и национальные власти, она должна поддерживаться конкретными законодательными актами и политикой. Школьные библиотеки должны иметь адекватное и устойчивое финансирование квалифицированного персонала, материалов, технологий и соответствующих средств. Они должны быть бесплатными.
Школьная библиотека является одним из важнейших партнеров в рамках местной, региональной и национальной библиотечно-информационной сети.
В тех случаях, когда школьная библиотека использует средства и/или ресурсы вместе с библиотекой другого вида, например, публичной библиотекой, необходимо признавать и поддерживать уникальные задачи школьной библиотеки.
Задачи школьной библиотеки
Школьная библиотека является неотъемлемой частью образовательного процесса. Для развития грамотности, навыков использования информации, преподавания, обучения и культуры важнейшее значение имеют следующие основные функции школьной библиотеки:
— поддержка и укрепление целей образования, изначально поставленных перед школой и закрепленных в ее учебной программе;
— развитие и поддержание у детей привычки читать и учиться и получать от этого удовольствие, а также пользоваться библиотеками на протяжении всей своей жизни;
— предоставление возможностей для приобретения опыта в деле получения и использования информации, с тем чтобы расширять знания, понимание, обогащать воображение и получать от этого удовольствие;
— оказание всем учащимся поддержки в приобретении и практическом применении навыков оценки и использования информации, независимо от формы, формата или носителя, включая восприимчивость к формам коммуникации, существующим в общине;
обеспечение доступа к местным, региональным, национальным и глобальным ресурсам и возможностям, которые позволяют учащимся узнавать о различных идеях, опыте и мнениях;
— организация мероприятий, которые способствуют повышению культурной и социальной осведомленности и восприимчивости;
— работа с учащимися, преподавателями, администраторами и родителями для выполнения той задачи, которая возлагается на школу; провозглашение концепции, в соответствии с которой интеллектуальная свобода и доступ к информации имеют
важнейшее значение для воспитания чувства гражданственности, основанного на
эффективности и ответственности, и участия в жизни демократического общества;
— поощрение чтения и содействие тому, чтобы ресурсы и услуги, предоставляемые школьной библиотекой, были доступны всему школьному сообществу и другим пользователям.
Школьная библиотека выполняет эти функции путем разработки своей политики и развития услуг, отбора и приобретения материалов, обеспечения физического и интеллектуального доступа к соответствующим источникам информации, предоставления возможностей для обучения и путем использования квалифицированных кадров.
Кадры
Школьный библиотекарь является профессионально квалифицированным сотрудником, отвечающим за планирование работы школьной библиотеки и управление ею, которому, насколько это возможно, оказывает помощь надлежащий персонал и который работает вместе со всеми членами школьного сообщества и поддерживает связь с публичными и другими библиотеками.
Роль школьных библиотекарей меняется в зависимости от бюджета, учебной программы и методики преподавания в школах и регулируется национальными правовыми и финансовыми положениями. При специфике конкретных условий существуют общие области знаний, которые имеют крайне важное значение для того, чтобы школьные библиотекари могли развивать функции своей библиотеки и управлять ими: ресурсы, библиотечное дело, управление информацией и обучение соответствующим навыкам.
В условиях, когда создается все больше сетей, школьные библиотекари должны обладать соответствующими знаниями в области планирования и обучения как преподавателей, так и учащихся, различным навыкам обработки информации. Поэтому они должны продолжать повышать свою профессиональную подготовку и квалификацию.
Функционирование и управление
Для обеспечения эффективного и подотчетного функционирования:
должна быть сформулирована политика, определяющая задачи школьной библиотеки в плане целей, приоритетов и услуг, связанных со школьной учебной программой;
работа школьной библиотеки должна быть организована и осуществляться в соответствии с профессиональными нормами; услуги, предоставляемые школьными библиотеками, должны быть доступны для всех членов школьного сообщества, и библиотеки должны работать с учетом потребностей местных общин; необходимо поощрять сотрудничество с преподавателями, руководителями школ, администраторами, родителями, другими библиотечными работниками и специалистами в области информации, а также общинными группами.